Образование

Образовательный процесс организован для 100% воспитанников, имеющих заключение ПМПК для получения образования. Обучение проводят педагоги Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5», Детский сад комбинированного вида №10 «Дюймовочка», ГОКУ ИО СКШ г.Саянска, ГБПОУ Химико-технологический техникум г.Саянск. С данными образовательными учреждениями заключены договора на получение образовательных услуг.

В ОГБУСО «СЦСР «Забота» для получателей социальных услуг реализуются реабилитационно-воспитательные программы и программы дополнительного образования детей.

Учреждение имеет Лицензию № 10284 от 23 апреля 2018 г. на осуществление образовательной деятельности и право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии. Дополнительное образование. Подвиды – дополнительное образование детей и взрослых.

В целях формирования единого образовательного пространства в учреждении создана система дополнительного общеразвивающего образования с целью повышения качества образования и развития личности каждого воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

Дополнительное общеразвивающее образование даёт возможность каждому воспитаннику найти своё направление для реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах и предназначено для педагогически целесообразной занятости детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями интеллектуального развития).

Воспитанники обучаются по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, которая направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Программа обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекцию недостатков в когнитивном, физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). 

Обучение и воспитание осуществляют воспитатели, учителя-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, инструкторы по труду. Функцию присмотра и ухода осуществляет помощник воспитателя.

Задача учебно-педагогического персонала – реализация образовательных программ дополнительного общеразвивающего образования, обеспечивающих формирование навыков адаптивного поведения воспитанников дома-интерната и усвоение ими социального опыта, форм, способов и моделей коммуникативного поведения, способствующих их социальной реабилитации, создание условий в учреждении средствами образования (воспитания) для развития и коррекции воспитанников, подготовка их к доступным видам труда.

Количество детей, получающих дополнительное образование по адаптированным общеобразовательным программам в 2024-2025 учебном году — 98 человек

Обучение осуществляется на русском языке.
Форма обучения — очная. Занятия проводятся групповые и индивидуальные.

К основным направлениям образовательной деятельности относятся:

  1. Диагностическое: определение индивидуальных особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей в процессе коррекционно – развивающего обучения и воспитания;
  2. Дополнительное общеразвивающее образование по направлениям:
  • социально-педагогическая направленность – личностное развитие, трудовое обучение и воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, социализация, организация досуга;
  • художественная направленность – изодеятельность, занятия хореографией, вокальном кружке, кружках прикладного творчества, растениеводства;
  • физкультурно-спортивная направленность (общефизическая подготовка, занятия в спортивных секциях);
  • техническая направленность – занятия в компьютерном классе, в столярной и швейной мастерских.
  1. Социально-педагогическое консультирование педагогов, других работников учреждения, родителей (законных представителей);
  2. Методическая и экспериментальная деятельность – участие в различных международных и региональных проектах, в работе методических объединений, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и обучения детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогический состав

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Учреждение не предоставляет стипендии, общежитие и иные виды материальной поддержки обучающихся.

Количество жилых помещений

— в т.ч для иногородних обучающихся -иногородние не проживают

— о формировании платы за проживание – бесплатно

Иные виды материальной поддержки не осуществляются

Трудоустройство выпускников не осуществляется.

Платные образовательные услуги оказываются по программам дополнительного образования (посмотреть)

Количество свободных мест

Доступная среда

Учебный план

Расписание занятий педагогов дополнительного образования 2024-2025 

Расписание занятий воспитателей

Адаптированная дополнительная общеобразовательная  программа  для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (с программами дополнительного образования, разработанными педагогами)

Дополнительное образование в учреждении осуществляется по направлениям:

Техническое

Художественное 

Социально-педагогическое

Физкультурно-спортивное

 

Перейти к содержимому